Своих не бросаем. Статья в журнале Рейс (октябрь 2024)
Своих не бросаем. Цивилизованный дилер продолжает поддерживать клиентов и после продажи техники
Новость о том, что один из дилеров китайской автобусной марки zhong tong открыл свой сервисный центр, не стоила бы внимания… лет пять-десять тому назад. Когда у нас активно продавали коммерческую автотехнику именитых западных брендов, а покупатели были избалованы фирменным сервисом с обслуживанием по мировым стандартам. Начало официальных продаж автомобилей европейских, японских или корейских марок сопро- вождалось одномоментным развертыванием сети предприятий сервисной поддержки, запчасти заказывали по каталогу, и у любой детали был свой индивидуальный номер.
Но все это осталось в прошлом. сегодня транспортные предприятия покупают технику либо отечественных марок, проблем с ремонтом которой не было, нет и не предвидится, либо китайскую. и, если у перевозчиков грузов есть выбор (наш автопром выпускает машины разного тоннажа в широком ассортименте моделей), то в сфере пассажирских перевозок, особенно в регионах, проявить патриотизм пока не получается. Быстро насытить рынок отечественными междугородними автобусами, построив с нуля пару-тройку новых заводов, невозможно. ни физически, ни в финансовом смысле. Поэтому региональные перевозчики обновляют свои парки, в основном, машинами китайских фирм, ни одна из которых, пока не строит у нас сетей сто. Единственная надежда на дилеров. если какой-то конкретный проявил инициативу, будет у него и ремонт, и запчасти на собственном складе. Не проявил – значит, покупатели обречены решать свои проблемы само- стоятельно.
Всем места хватит
Автобусы марки zhong tong известны у нас давно – первые машины с этим логотипом появились на российских дорогах в 2007 году. Компания Zhongtong bus holding выпускает широкую линейку моделей разной вместимости, что принципиально важно пассажирским перевозчикам. Забрать в рейс всех желающих и не возить воздух на пустых местах – только так работают настоящие про- фессионалы. это для них автобусы zhong tong разделены в каталоге на несколько классов по длине: 8-9 метров, 9-10, 10-11 и т. д. на конкретном маршруте перевозчику может не подойти машина на 48 мест, если объем
пассажиропотока требует использовать 52-местную модель.
Один из дилеров марки zhong tong в центральном федеральном округе – компания «автобосс». ее специализация – мелкие и средние перевозчики, закрывающие маршруты между областными и районными центрами. вот им-то, не имеющим возможности, в отличие от крупных парков с десятками единиц техники, содержать собственную ремонтную базу, и нужна сервисная поддержка дилера.