Плюс десять. Статья в журнале Рейс (ноябрь 2024)
Плюс десять Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя
Основное достоинство междугороднего автобуса – комфорт при поездках на далние расстояния. Однако не всем пассажирам надо в соседнюю область за две сотни километров. часть из них сойдет на промежуточных остановках. маршрутная сеть в большинстве регионов достаточно продумана, и нет смысла пускать отдельную линию в небольшой поселок в десяти километрах от областного центра, если мимо проходит федеральная трасса с маршрутами дальнего следования. Для многих пассажиров сесть в комфортабельный и быстрый лайнер предпочтительней, чем в городской автобус, идущий в вышеупомянутый поселок с множеством остановок у почты, поликлиники, райпо, мехзавода и т. д. но есть одно условие – междугородний автобус должен относиться ко второму классу по правилам еэк оон n36 и допускать перевозку стоящих пассажиров. Напомним, гост 27815-88 разделяет автобусы общего пользования на три класса. В первом (городском) предусмотрены штатные площадки для стоящих пассажиров, в третьем (дальнего следования) разрешена перевозка только сидящих пассажиров, зато во втором (междугороднем) можно ехать на короткие расстояния, стоя в проходе между сиденьями. Соответственно, есть интерес перевозчиков приобре- тать автобусы, сертифицированные именно по второму классу – как наи- более универсальные для работы на региональных маршрутах. это прекрасно понимают импортеры, и представляют соответствующие модели на российском рынке. одна из новинок 2024 года – 57-местный (55+1+1) междугородний zhong tong lck6129hi-h-ru – относится к автобусам ii класса, причем стоячих мест в нем десять, тогда как другие китайские марки обычно заявляют не более семи. на практике это означает более высокую прибыль от перевозок. И дело даже не в дополнительно проданных билетах тем, кто следует в ближний пригород – тут важнее уверенность, что уедешь. Иными словами, пассажир, вместо того, чтобы ехать малой скоростью в свой поселок на городском автобусе, сразу спешит на остановку междугороднего маршрута, зная, что уж стоячее-то место для него наверняка найдется. Кроме того, эта модель с акцентом на увеличенное количество пассажиров при несколько меньшем, чем у полноценно «дальнобойных» машин, объеме багажа, хорошо подходит в качестве корпоративного транспорта для поездок на расстояния до 600 км. Ничего лишнего для наших региональных перевозчиков, эксплуатирующих технику годами, а порой и десятилетиями, цена нового автобуса становится решающим фактором при обновлении парков. понимают это и в китае. если цена новинки окажется выше определенного порога, то потенциальный покупатель попросту продолжит отправлять на маршруты латанные- перелатанные машины, выпущенные еще в прошлом веке. Поэтому не удивляет, что на очередной премьере новой модели мы видим ее в базовой комплектации. не стал исключением и zhong tong lck6129hi-h-ru. Автобус достаточно крупный, длиной 12,6 м, а весит почти двадцать тонн. мощность двигателя вполне соответ- ствует массе – на машине установлен 9,5-литровый 375-сильный дизель от компании weichai power. коробка передач – вполне бюджетная «механика» fast gear с шестью ступенями модели 6ds‑148 или 6ds180t. несмотря на значительную массу, задние тормоза в базовой комплектации барабанные, что также благоприятно влияет на цену. А, учитывая, что в штатную комплектацию силового агрегата входит трансмиссионный электромагнитный ретардер telma, берущий на себя часть мощности торможения задней осью, перегрев колодок практически исключен. тем не менее, по заказу перевозчика дилер привезет версию и с дисковыми тормозами на задней оси. Спереди такие механизмы завод ставит по умолчанию. в остальном базовая комплектация не выглядит ущербной даже на фоне более дорогих автобусов компаний- конкурентов. Разумеется, здесь есть кондиционер, без которого междугородних автобусов в наше время не бывает. И, само собой, мощный 35-киловаттный автономный отопитель, гоняющий горячий антифриз по десяти, равномерно расположенным в салоне, радиаторам.
Приятное в мелочах
Довольно жесткая конкуренцию среди китайских поставщиков автобусов, заставляет их соперничать не только в сфере ценовой политики, но и на уровне конструкторских бюро. что весьма непросто, если ставить условие оставаться в рамках реальной цены, за которую машину может купить небогатый региональный перевозчик. Поэтому в списках конкурентных преимуществ мы порой видим не слишком значительные отличия в миллиметрах, лошадиных силах и килограммах. применительно к модели zhong tong lck6129hih- ru такие тоже есть, например, преобладание в объеме багажного отсека под полом салона. у аналогичных 57-местных моделей конку- рентов таковой не превышает девяти кубометров, тогда к ак здесь 10,6 м3. Более длинная колесная база и габаритная длина кузова позволила при аналогичной вместимости увеличить расстояние между спинками соседних сидений. добавим больший (минимум на 50 л) запас топлива и уже упомянутое преимущество в количестве перевозимых стоя пассажиров, и получаем целый комплект маленьких бонусов. далее в борьбу за покупателя вступают уже факторы цены, сервисной поддержки, наличие склада запчастей и т. п. что напрямую зависит от российских дилеров zhong tong. один из них – московская компания «автобосс», ориентированная на транспортные задачи пассажирских перевозчиков центрального федерального округа. У компании уже есть свой сервисный центр в Туле, на очереди открытие еще двух станций в других городах.
Алексей Топорков